В разговорах о дизельном топливе часто
приходится слышать о том, что оно бывает "зимнее" и "летнее".
Существуют ли принципиальные отличия между этими двумя подвидами
горючего? Если да, то в чём они заключатся? И как это выражается
на практике? Попытаемся дать ответы на эти вопросы.
Итак, как известно, головной болью любого автомобилиста в зимних
условиях является проблема запуска двигателя. Особенно актуален
этот вопрос для наших широт, где суровые холода - отнюдь не
редкость.
Какие опасности подстерегают автовладельцев в связи с
отрицательными значениями температуры воздуха? Правильно, в
первую очередь, это загустение, а то и замерзание горючего,
делающее невозможной нормальную работу двигателя. Да что там
работа - и запустить мотор в таких условиях будет малореально.
Для того, чтобы избежать подобных трудностей, осуществляется
производство и продажа дизельного топлива, которое принято
называть "зимним". В чём же его отличие от "летнего"?
Дело в том, что летнее дизельное топливо отличается высоким
содержанием длинноцепочных молекул парафинов, которые начинают
кристаллизоваться ещё при положительных температурах. Нельзя ли
в таком случае как-то уменьшить их количество? Можно. Для этого
необходимо на стадии перегонки нефти установить температуру в
плюс триста двадцать градусов по Цельсию вместо предлагаемого в
таких случаях довольно широкого интервала от 180 до 360
градусов. При соблюдении данного условия длинноцепочные парафины
не попадут в дизельное топливо. Но и самого горючего на выходе
получится примерно в полтора раза меньше. Поэтому и его
стоимость будет выше, чем у летнего варианта.
Последнее обстоятельство, а также тот факт, что, так называемый,
"ареал" доставки зимнего дизтоплива относительно невелик (да и
востребовано оно лишь несколько месяцев в году), делает
экономически более целесообразным производство летнего варианта
горючего. Именно его, в основном, и изготовляют на
нефтеперерабатывающих заводах. Преобразовать такое горючее в
зимнее можно одним из двух способов - либо депарафинизацией (с
помощью карбамида или специальных молекулярных фильтров -
цеолитов), либо добавлением депрессорных присадок. Первый способ
очень эффективен, но имеет существенный изъян - исключительно
высокую стоимость. Поэтому чаще пользуются вторым и вводят в
топливо, например, полимеры метакриловой кислоты или сополимеры
этилена с винилацетатом. Подобные добавки действуют по одному из
двух возможных механизмов. Суть первого в том, что молекулы
депрессора оседают на кристаллах парафина и не дают им
срастаться в большие агломераты, что быстро привело бы к
блокированию работы двигателя. При срабатывании второго
механизма депрессоры с понижением температуры создают
искусственные очаги кристаллизации парафинов и притягивают их к
себе. В итоге и в том, и в другом случае количество кристаллов
парафина превышает аналогичный показатель у дизтоплива без
депрессора. Но вот размеры этих кристаллов оказываются
существенно меньше, благодаря чему они не столь быстро забивают
фильтр тонкой очистки. И, в конечном итоге, двигатель спокойно
заводится даже при весьма низких температурах окружающей среды.
Итак, если ваш автомобиль работает на дизельном двигателе, то
наилучший способ обеспечить себе комфортное существование - это
воспользоваться услугами антигеля, добавление которого в топливо
превратит его в зимнее. Кстати, если на заправке вам сказали,
что продают как раз зимнее дизельное топливо, не спешите верить.
Очень часто единственное, что роднит это горючее с зимним
вариантом - это цена. К сожалению, таких "умельцев" у нас ещё
пруд пруди. Поэтому лучше подстраховаться и самостоятельно
подготовить топливо к грядущим холодам.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
01. Топливная компания
"ЭнергоОйл" организует быструю доставку дизтоплива по всей
Казани, области, республике Татарстан и близлежащих регионов;
02. Топливная компания
"ЭнергоОйл" обеспечивает круглосуточный высококачественный
сервис по организации доставки дизельного топлива и солярки для
систем отопления, энергообеспечения;
03. Топливная компания
"ЭнергоОйл" реализует дизельное топливо оптом и мелким оптом;
04. Топливная компания
"ЭнергоОйл" занимается организацией станций заправки дизельным
топливом прямо на рабочих местах и площадках организаций по
строительству;
05. Топливная компания
"ЭнергоОйл"заключает долгосрочные контракты по продаже дизеля
предприятиям автотранспортного типа;
06. Топливная компания
"ЭнергоОйл" создает условия для регулярных заправок и доставки
дизельного топлива на места стоянки автотранспорта;
07. Топливная
компания "ЭнергоОйл" обеспечит перевозку солярки в любой
населенный пункт.
Наши ценовые предложения, четкость выполнения условий сотрудничества и бесперебойность поставок привлекают многих. Мы можем выручить в сложных ситуациях или предотвратить серьезные последствия, а также убытки. Каждый клиент находит в сотрудничестве с нами свои главные плюсы.
Способы оплаты: наличный (кассовый аппарат), безналичный, пластиковые карты ПЕРСПЕКТИВА.
Мы заправляем Вашу технику в
любом месте прямо с бензовоза! Каждый наш бензовоз оснащен
терминалом для безналичной оплаты ГСМ по карточке "ПЕРСПЕКТИВА"
Подробнее о безналичных расчетах за ГСМ посредством пластиковых
карт "ПЕРСПЕКТИВА" можно прочитать на
этой страничке.
ТК "ЭнергоОйл"
тел: +7 (843) 225-80-08
тел: +7 (843) 293-46-65
e-mail:
ts-kzn@inbox.ru